...да просто надоело искать интервью Игоря по всему интернету, вот и решили все интересное собрать в одном месте. И если это называется "персональный сайт", да будет так!

Спектакль «Царь Эдип» в театре На Литейном

Этот спектакль создан молодыми выпускниками курса Вениамина Фильштинского: режиссером Андреем Прикотенко и актерами Ксенией Раппопорт, Тарасом Бибичем, Джулиано Ди Капуа и Игорем Ботвиным.

Запугать себя Софоклом и сложнейшими (возможно, неразрешимыми) задачами постановки греческой трагедии на современной сцене молодая команда не дала. Например: в греческой трагедии есть какой-то «хор»? Щас споем! Виртуозные распевы со сложной ритмической основой, нечто абстрактно «фольклорное», придают действию объем, усиливают пафос — с тем, чтобы неожиданно довести его до абсурда. И гимн во славу Эдипа вдруг начинает пародировать патриотические комсомольские песни, а сомнения героев становятся застольным плачем фиванцев, изрядно приобщившихся к «пьяной горечи Фалерна».

Режиссерская ирония, мастерски воплощенная актерами — самая обаятельная черта спектакля. Художник Эмиль Капелюш сочинил занятные Фивы. Куча камней в углу, жертвенник в центре (периодически оттуда вырывается пламя), да еще над головами — грубые камни, обвязанные веревками. Почти по Булгакову — это те самые кирпичи, которые «просто так на голову никогда не падают», вещественный знак нависшей угрозы.

Материальный мир спектакля рукотворен, костюмы, выполненные лично художником Стефанией Граурогокайте — все эти мохнатые юбочки, вязаные носочки и маечки, молочные пушистые бурки (откуда так выразительно торчат головы) — ироничная стилизация под абстрактную первобытность, античный от кутюр.

Впрочем, чтобы этот спектакль стал обаятельным, было бы достаточно одной Ксении Раппопорт. Актриса словно создана для исчезнувшего амплуа «молодой царицы». Ей не страшен пафос. Ее Иокаста неотразима — она орудие и жертва Рока не менее чем Эдип. А психологически точной игры и эмоциональной заразительности с лихвой хватает, чтобы развернуть историю в свою сторону.

Слабость главного исполнителя подчеркивает силу героини, происходит «феминизация» трагедии. В речах царицы особенно слышны мысли о богах и судьбе. При этом все делается чисто по-женски, словно гнев олимпийцев — только повод, чтобы произнести вечное: «Я же тебе говорила!»

Однако упрямая ирония — неотделимая примета авторского стиля режиссера — ставит под сомнение самую суть трагедии. Прикотенко сделал все, чтобы выбить котурны из-под античной трагедии и превратить ее в драму. Драма получилась (Иокаста повержена, Эдип несчастен), трагедия — нет.

Все на месте, перипетия к перипетии, для прозрения Эдипа и последующего катарсиса выделено минуты две чистого времени (Прикотенко проявил себя как мастер насыщенных сосредоточенных пауз). Камни спущены на веревках и окружают Эдипа, актер оборачивается к зрителям — его веки заполнены красными лепестками. История рассказана.

Фото из спектакля «Царь Эдип»

edip_botvin1.jpg
edip_botvin10.jpg
edip_botvin11.jpg
edip_botvin12.jpg
edip_botvin13.jpg
edip_botvin14.jpg
edip_botvin15.jpg
edip_botvin16.jpg
edip_botvin17.jpg
edip_botvin18.jpg
edip_botvin19.jpg
edip_botvin2.jpg
edip_botvin20.jpg
edip_botvin21.jpg
edip_botvin22.jpg
edip_botvin23.jpg
edip_botvin24.jpg
edip_botvin25.jpg
edip_botvin26.jpg
edip_botvin27.jpg
edip_botvin28.jpg
edip_botvin29.jpg
edip_botvin3.jpg
edip_botvin30.jpg
edip_botvin31.jpg
edip_botvin32.jpg
edip_botvin33.jpg
edip_botvin34.jpg
edip_botvin35.jpg
edip_botvin36.jpg
edip_botvin37.jpg
edip_botvin38.jpg
edip_botvin39.jpg
edip_botvin4.jpg
edip_botvin40.jpg
edip_botvin41.jpg
edip_botvin5.jpg
edip_botvin6.jpg
edip_botvin7.jpg
edip_botvin8.jpg
edip_botvin9.jpg
 

 

 
Посетить вебпортал http://detsadburatino.ru/ - дилера определяются правилами игры они не.

Видео


Фотогалерея

Голосование

Знакомы ли Вы с творчеством актера Игоря Ботвина

Спектакли в БДТ

Театр на Литейном

Театр-фестиваль «Балтийский дом»